Для детей с тяжелыми нарушениями речи в ГКОУ «Волгоградская школа дифференцированного обучения» реализуется:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального основного образования для детей с ТНР ,вариант 5.2.(4-5 лет обучения)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного основного образования для детей с ТНР ,вариант 5.2.(6 лет обучения)
Наряду с задачами общеобразовательной школы общего типа в нашем учреждении выдвигаются в специфические задачи:
- Преодоление различных видов нарушений устной и письменной речи
- Устранение связанных с ними особенностей психического развития в процессе коррекционно-воспитательной работы в учебное и внеучебное время.
Коррекция нарушений речи и письма у учащихся проводится систематически в течение всего образовательного процесса, но в наибольшей степени на уроках обучения грамоте, русского языка и литературного чтения. Помимо этого в учебном плане выделены специальные коррекционные курсы «Произношение», «Логоритмика», «Развитие речи».
Преодоление разнообразных проявлений речевых дефектов детей обеспечивается сочетанием фронтальных (урочных), подгрупповых и индивидуальных форм работы.
В школу принимаются дети с диагнозом: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание, имеющие общее недоразвитие речи тяжёлой степени, препятствующее обучение в общеобразовательной школе. При комплектовании классов учитывается в первую очередь уровень речевого развития и характер первичного дефекта.
Предельная наполняемость классов составляет 12 человек.
Выпускники школы, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают аттестат об основном общем образовании.
Реализуемые образовательные программы в соответствии с требованиями ФАООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.2.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Коррекционная работа